Несколько лет назад киевская компания 4A Games выпустила игру Метро 2033, созданную на основе одноименного бестселлера Д. Глуховского. Созданный выходцами из студии GSC, шутер стал практически идеальным переносом сюжета книги в игровой формат. У игроков появилась возможность прочувствовать на собственной шкуре все ключевые события, приключившиеся с нашим главным героем во время путешествия по опасной, неизведанной паутине постаппокалиптической московской подземки.
Игра имела две концовки. Правильная из которых завершилась бомбардировкой ботанического сада и гнезда новой популяции монстров – Черных, в которых все без исключения жители метро видели страшную угрозу. Неканоническая концовка игры закончилась спасением Черных и не была воспринята большинством геймеров.
События сиквела развернутся спустя год после событий первой части и уже не основываются на сюжете какой-либо из книг. Но сотрудничество с Глуховским не прекратилось. В новой части игры он выступил как сценарист. Тут кроется небольшая изюминка будущей игры. Её сценарий связывает сюжеты Метро 2033 и будущей, так ожидаемой всеми поклонниками, Метро 2035, над которой уже ведется кропотливая работа.
С момента полного уничтожения Черных на ботаническом саду проходит ровно год, но главному герою Артему не дает покоя мысль о правильности своего выбора, сделанного тогда на вершине разрушенной Останкинской башни. После того, как Артем помог Мельнику найти засекреченный бункер Д-6, нашего героя приняли в ряды рейнджеров – воинов, сохраняющих нейтралитет от станций и отважно сражающихся с проявлениями зла во благо выживания остатков человечества. Весь орден переехал в тот самый бункер Д-6, который к этому времени был рассекречен, а информацию о нем теперь знало все метро. В том числе нацисты Рейха и коммунисты Красной ветки. Многие группировки хотят прибрать к своим рукам новое жилище рейнджеров. И это не главная проблема.
Ордену стало известно, что на пепелище гнезда Черных есть уцелевшие особи. Уничтожить выживших посылают Артема. Как и впервой части, большую часть игры героя будет сопровождать напарник. В этот раз это будет снайперша Аня. В итоге задание провалено, ведь выживший Черный оказался совсем детенышем. А вместо того, чтобы ликвидировать последнюю особь, Артем налаживает с ней телепатический контакт.
Рассказывать о дальнейшем развитии сюжета не стоит, дабы не испортить настроение тем, кто ещё не успел поиграть, но планирует это сделать. Единственное, что хочется сказать – игровая компания более захватывающая, чем в первой части и затянет игрока на 9 – 10 часов игрового времени.
Невзирая на то, что Last Light — это по большей части шутер от первого лица, то есть самый заезженный из жанров компьютерных игр, для игроков он покажется вполне разнообразным и предложит богатую программу для прогулок. От Кремля, Красной площади и развалин ВДНХ, до потрясающе сделанного триумвирата затопленных станций под названием Венеция, населенного новыми чудищами похожими то ли на гигантских раков, то ли на креветок.
По насыщенности и динамике развития событий, Last Light напоминает серию игр Call of Duty. Постоянно меняющиеся декорации и условия выживаемости. Перестрелка с врагами на скоростном поезде заканчивается погоней на моторной лодке по затопленным тоннелям, а потом снова тишина и хождение по темным, сырым помещениям секретных объектов, где, откуда ни возьмись, на вас могут напасть бандиты, фашисты, коммунисты, разнообразнее монстры и тому подобное. Калейдоскоп событий даст фору не только многим навороченным шутерам, но даже некоторым РПГ.
Отдельная благодарность разработчикам за тщательно проработанные гаджеты. Теперь за плечами главного героя полный мешок разнообразной спецтехники. Подзаряжающийся от динамо-машины фонарик, несколько видов пневматического оружия и даже арбалет. Все это нуждается в постоянном внимании. Фонарик время от времени нужно подзаряжать, да и не «раскочегаренный» арбалет подведет в нужный момент.
Так как большинство членов команды 4А Games ранее трудились над незабвенным Stalker, мелкие детали атмосферы сталкерства встречаются и в Метро. Фильтры противогазов нужно регулярно менять, в противном случае герою становится тяжело дышать, запотевают стекла и тому подобные реалистичные эффекты. Противогазы убиваемы и их нужно периодически менять, благо они разбросаны по всей подземке и не являются большой редкостью. Достойно проработан апгрейд оружия. На каждый Калашников, "Сайгу", "Ублюдок" или "Вентиль" можно поставить разнообразную оптику, дополнительные магазины, баллоны для пневматики, лазерные указатели цели и подобные улучшайзеры.
Разработчики нашли практически идеальный баланс между грамотным стелсом и аркадным шутером. Часть уровней можно пройти без шума и пыли. Игрок может гасить свет прожекторов, люстр, керосиновых ламп, при этом тихо уничтожая врагов в кромешной тьме. Игра не отличается особой кровожадностью, поэтому за бескровное прохождение уровней причитается специальный бонус для тех, кто не убьет ни одного человека за все время прохождения игры. Людей можно просто нокаутировать, а охота из тени куда более интересна, чем "большой шухер", паника и перестрелка на станции. Плюс – всегда интересно послушать разговоры людей, находясь в тени. Так игра становится ещё более атмосферной. Воздержание от лишнего кровопролития зачитывается в очки морали, от них зависит концовка игры, как и в приквеле, она будет не единственной.
Как и ожидалось, игра вышла очень удачной. Единственный, обидный недостаток – отсутствие сетевой игры. Увы, но у игроков не будет возможности схлестнуться друг с другом сетевом в бою. А так хотелось... еще с первой части.
Среди последних локализаций 2013 года, Last Light стоит особняком. Снова, как и раньше нашим землякам удалось создать один из лучших шутеров отечественного производства. Игр подобного калибра не было уже более 5ти лет. По прохождению игры сложно будет остаться равнодушным к теме Метро 2033 и его вселенной, которая развивается стараниями множества авторов. 4A Games сделали настоящую бескомпромиссную игру, уже заочно занимающую почетное место среди самых ожидаемых, ключевых проектов текущего года.
В итоге — история, участниками и свидетелями которой станут игроки, не оставит равнодушным никого, кто когда либо сталкивался с миром Метро 2033 на страницах книг или на экранах своих мониторов. И пусть каждый найдет путь к своему свету в конце тоннеля.
Игра имела две концовки. Правильная из которых завершилась бомбардировкой ботанического сада и гнезда новой популяции монстров – Черных, в которых все без исключения жители метро видели страшную угрозу. Неканоническая концовка игры закончилась спасением Черных и не была воспринята большинством геймеров.
События сиквела развернутся спустя год после событий первой части и уже не основываются на сюжете какой-либо из книг. Но сотрудничество с Глуховским не прекратилось. В новой части игры он выступил как сценарист. Тут кроется небольшая изюминка будущей игры. Её сценарий связывает сюжеты Метро 2033 и будущей, так ожидаемой всеми поклонниками, Метро 2035, над которой уже ведется кропотливая работа.
С момента полного уничтожения Черных на ботаническом саду проходит ровно год, но главному герою Артему не дает покоя мысль о правильности своего выбора, сделанного тогда на вершине разрушенной Останкинской башни. После того, как Артем помог Мельнику найти засекреченный бункер Д-6, нашего героя приняли в ряды рейнджеров – воинов, сохраняющих нейтралитет от станций и отважно сражающихся с проявлениями зла во благо выживания остатков человечества. Весь орден переехал в тот самый бункер Д-6, который к этому времени был рассекречен, а информацию о нем теперь знало все метро. В том числе нацисты Рейха и коммунисты Красной ветки. Многие группировки хотят прибрать к своим рукам новое жилище рейнджеров. И это не главная проблема.
Ордену стало известно, что на пепелище гнезда Черных есть уцелевшие особи. Уничтожить выживших посылают Артема. Как и впервой части, большую часть игры героя будет сопровождать напарник. В этот раз это будет снайперша Аня. В итоге задание провалено, ведь выживший Черный оказался совсем детенышем. А вместо того, чтобы ликвидировать последнюю особь, Артем налаживает с ней телепатический контакт.
Рассказывать о дальнейшем развитии сюжета не стоит, дабы не испортить настроение тем, кто ещё не успел поиграть, но планирует это сделать. Единственное, что хочется сказать – игровая компания более захватывающая, чем в первой части и затянет игрока на 9 – 10 часов игрового времени.
Невзирая на то, что Last Light — это по большей части шутер от первого лица, то есть самый заезженный из жанров компьютерных игр, для игроков он покажется вполне разнообразным и предложит богатую программу для прогулок. От Кремля, Красной площади и развалин ВДНХ, до потрясающе сделанного триумвирата затопленных станций под названием Венеция, населенного новыми чудищами похожими то ли на гигантских раков, то ли на креветок.
По насыщенности и динамике развития событий, Last Light напоминает серию игр Call of Duty. Постоянно меняющиеся декорации и условия выживаемости. Перестрелка с врагами на скоростном поезде заканчивается погоней на моторной лодке по затопленным тоннелям, а потом снова тишина и хождение по темным, сырым помещениям секретных объектов, где, откуда ни возьмись, на вас могут напасть бандиты, фашисты, коммунисты, разнообразнее монстры и тому подобное. Калейдоскоп событий даст фору не только многим навороченным шутерам, но даже некоторым РПГ.
Отдельная благодарность разработчикам за тщательно проработанные гаджеты. Теперь за плечами главного героя полный мешок разнообразной спецтехники. Подзаряжающийся от динамо-машины фонарик, несколько видов пневматического оружия и даже арбалет. Все это нуждается в постоянном внимании. Фонарик время от времени нужно подзаряжать, да и не «раскочегаренный» арбалет подведет в нужный момент.
Так как большинство членов команды 4А Games ранее трудились над незабвенным Stalker, мелкие детали атмосферы сталкерства встречаются и в Метро. Фильтры противогазов нужно регулярно менять, в противном случае герою становится тяжело дышать, запотевают стекла и тому подобные реалистичные эффекты. Противогазы убиваемы и их нужно периодически менять, благо они разбросаны по всей подземке и не являются большой редкостью. Достойно проработан апгрейд оружия. На каждый Калашников, "Сайгу", "Ублюдок" или "Вентиль" можно поставить разнообразную оптику, дополнительные магазины, баллоны для пневматики, лазерные указатели цели и подобные улучшайзеры.
Разработчики нашли практически идеальный баланс между грамотным стелсом и аркадным шутером. Часть уровней можно пройти без шума и пыли. Игрок может гасить свет прожекторов, люстр, керосиновых ламп, при этом тихо уничтожая врагов в кромешной тьме. Игра не отличается особой кровожадностью, поэтому за бескровное прохождение уровней причитается специальный бонус для тех, кто не убьет ни одного человека за все время прохождения игры. Людей можно просто нокаутировать, а охота из тени куда более интересна, чем "большой шухер", паника и перестрелка на станции. Плюс – всегда интересно послушать разговоры людей, находясь в тени. Так игра становится ещё более атмосферной. Воздержание от лишнего кровопролития зачитывается в очки морали, от них зависит концовка игры, как и в приквеле, она будет не единственной.
Как и ожидалось, игра вышла очень удачной. Единственный, обидный недостаток – отсутствие сетевой игры. Увы, но у игроков не будет возможности схлестнуться друг с другом сетевом в бою. А так хотелось... еще с первой части.
Среди последних локализаций 2013 года, Last Light стоит особняком. Снова, как и раньше нашим землякам удалось создать один из лучших шутеров отечественного производства. Игр подобного калибра не было уже более 5ти лет. По прохождению игры сложно будет остаться равнодушным к теме Метро 2033 и его вселенной, которая развивается стараниями множества авторов. 4A Games сделали настоящую бескомпромиссную игру, уже заочно занимающую почетное место среди самых ожидаемых, ключевых проектов текущего года.
В итоге — история, участниками и свидетелями которой станут игроки, не оставит равнодушным никого, кто когда либо сталкивался с миром Метро 2033 на страницах книг или на экранах своих мониторов. И пусть каждый найдет путь к своему свету в конце тоннеля.