Сегодня информационные технологии играют важную роль в жизни людей. В обучении без них тоже не обойтись. Педагоги и родители активно используют сеть Интернет, а точнее игровые обучающие программы. Такого рода программы предоставляются разработчиками либо бесплатно, либо за невысокую плату. Это позволяет большому количеству людей воспользоваться ими.
Классификация обучающих компьютерных игр по популярности:
• Флеш-игры. Играя, ребенок развивает сосредоточенность, внимание, усидчивость и логику. Они разделяются на:
- Сюжетные.
- Логические.
- Аркады.
- Стрелялки.
Как пример, можно привести игру " Minecraft" (Майнкрафт). Сюжет игры заключается в том, чтобы построить свой город на территории противника. Основной акцент в игре направлен на логическое мышление и способность быстро принимать решения в тех ситуациях, которые моделируются игрой. Даже самый неусидчивый ребенок будет внимательно следить за действиями персонажа.
• Игры-головоломки. Прекрасным примером такого вида игр служат пазлы. Они концентрируют внимание и усидчивость. Для начала нужно начать с самых легких головоломок, потом постепенно увеличивать сложность картинки. Вообще головоломки прекрасно подходят для формирования логики и образного мышления у ребенка. Когда ребенок видит часть картинки он мысленно дорисовывает недостающие части.
• Квест. В основном сюжет строится на детективном сюжете. Разнообразие такого вида игр позволяет использовать их как маленьким детям, так и подросткам. Разновидность квеста, игра по принципу "я ищу". Ее принцип заключается в поиске различных предметов на картинке за определенный промежуток времени. Помимо логики и внимания формируются новые знания. Иногда ребенок не знает, как может выглядеть какой-нибудь предмет. В игре он знакомится с новыми предметами.
• Гонки. Они развивают скорость реакции.
• Стратегии. Игры, где необходимо просчитывать шаги противника. На основе своих предположений и строится собственное решение, поэтому важно правильно понять все возможные ходы соперника.
Сегодня выпущено большое количество компьютерных игр, которые возможно использовать в процессе обучения ребенка. Помимо Логического мышления и реакции, игры могут научить выполнять арифметические действия.
Но при таком виде обучения стоит помнить несколько правил:
- Нужно ограничивать время нахождения ребенка за компьютером. Даже самую увлекательную игру нужно прервать. Время работы за компьютером не должно превышать одного-двух часов.
- Родители, иногда, ссылаясь на обучающий процесс, просто хотят, на какое-то время, завлечь ребенка, чтобы он не мешал. Это крайне неправильный подход. Помимо ограничения времени нужно находиться в эти моменты рядом. Во-первых, родитель контролирует процесс обучения, а во вторых при необходимости может помочь.
И если родители ответственно подходят к играм, как способу обучения, то это принесет не только удовольствие ребенку, но и пользу.
Классификация обучающих компьютерных игр по популярности:
• Флеш-игры. Играя, ребенок развивает сосредоточенность, внимание, усидчивость и логику. Они разделяются на:
- Сюжетные.
- Логические.
- Аркады.
- Стрелялки.
Как пример, можно привести игру " Minecraft" (Майнкрафт). Сюжет игры заключается в том, чтобы построить свой город на территории противника. Основной акцент в игре направлен на логическое мышление и способность быстро принимать решения в тех ситуациях, которые моделируются игрой. Даже самый неусидчивый ребенок будет внимательно следить за действиями персонажа.
• Игры-головоломки. Прекрасным примером такого вида игр служат пазлы. Они концентрируют внимание и усидчивость. Для начала нужно начать с самых легких головоломок, потом постепенно увеличивать сложность картинки. Вообще головоломки прекрасно подходят для формирования логики и образного мышления у ребенка. Когда ребенок видит часть картинки он мысленно дорисовывает недостающие части.
• Квест. В основном сюжет строится на детективном сюжете. Разнообразие такого вида игр позволяет использовать их как маленьким детям, так и подросткам. Разновидность квеста, игра по принципу "я ищу". Ее принцип заключается в поиске различных предметов на картинке за определенный промежуток времени. Помимо логики и внимания формируются новые знания. Иногда ребенок не знает, как может выглядеть какой-нибудь предмет. В игре он знакомится с новыми предметами.
• Гонки. Они развивают скорость реакции.
• Стратегии. Игры, где необходимо просчитывать шаги противника. На основе своих предположений и строится собственное решение, поэтому важно правильно понять все возможные ходы соперника.
Сегодня выпущено большое количество компьютерных игр, которые возможно использовать в процессе обучения ребенка. Помимо Логического мышления и реакции, игры могут научить выполнять арифметические действия.
Но при таком виде обучения стоит помнить несколько правил:
- Нужно ограничивать время нахождения ребенка за компьютером. Даже самую увлекательную игру нужно прервать. Время работы за компьютером не должно превышать одного-двух часов.
- Родители, иногда, ссылаясь на обучающий процесс, просто хотят, на какое-то время, завлечь ребенка, чтобы он не мешал. Это крайне неправильный подход. Помимо ограничения времени нужно находиться в эти моменты рядом. Во-первых, родитель контролирует процесс обучения, а во вторых при необходимости может помочь.
И если родители ответственно подходят к играм, как способу обучения, то это принесет не только удовольствие ребенку, но и пользу.