Обзор 5 наиболее перспективных устройств, которые погружают в виртуальную реальность.
Facebook купила проект очков Oculus - самое перспективное устройство для виртуальной реальности на сегодняшний день. Цена сделки в деньгах и акциях Facebook составила порядка $ 2 млрд. Столь крупное приобретение не могло не привлечь внимание публики к гаджетам для ухода от реального мира. Не за горами и появление других устройств, расширяющих возможности слияния с киберпространством. Рассмотрим их подробнее.
Oculus Rift.
Это первые очки, позволяющие выйти в виртуальную реальность, которым с самого начала предрекалось серийное распространение. В техническом плане «Окулус Рифт» — это 6-дюймовый экран, передающий картинку 3D и обеспеченный двумя линзами, создающими 3D-эффект. Изображение охватывает все поле зрения человека, то есть, полностью заменяет для глаз визуальное восприятие реального мира. В то же время пользователь может изменять угол обзора естественными движениями головы. Игрок может посмотреть под ноги, обернуться вокруг, наклонить голову к плечу — виртуальное изображение полностью адаптируется под естественное восприятие человеком визуальной информации.
Эксперты уже сравнивают покупку Oculus с приобретением Google проекта «Андроид» девять лет назад. И все же многие пользователи, которые ожидали выхода очков и финансировавшие их разработку на «Кикстартере», разочаровались. В результате у Facebook появился имидж компании, которая «пожирает» стартапы.
Теперь в компании Oculus заявляют, что партнерство с соцсетью позволит им, сохраняя независимость, получить средства для реализации в очках специальных электронных компонентов, предназначенных для отражения виртуальной реальности. Ранее ожидалось, что большая часть «начинки» будет состоять из компонентов, используемых в смартфонах.
Sony Morpheus.
Очки-шлем для погружения в виртуальную реальность не так давно представила Sony – специально для PlayStation 4. Гаджет под названием Morpheus был представлен на конференции для разработчиков компьютерных игр GDC.
В устройстве используется экран FullHD LCD, предоставляющий поле зрения на 90 градусов. Шлем работает с PS Camera, а для контроля движений предусмотрена его связка с «волшебной палочкой» PS Move. На текущий момент такие очки можно подключать к консоли с помощью USB и HDMI, но финальную модель в Sony обещают сделать беспроводной. Также отмечается, что Morpheus - легкое и комфортное в использовании устройство. В целом система очень точно определяет положение головы в пространстве.
Шлем оснащен 5-дюймовым дисплеем, выполненным по LCD-технологии. Как отмечают эксперты, даже у прототипов гаджета прекрасный дизайн, уже «готовый к продажам».
Японцы объявили, что в разработке проекта участвует и ведомство NASA, которое обеспечит пользователям PS4 возможность виртуально пережить полет на Марс. Точные сроки появления гаджета в продаже пока неизвестны, но это должно случиться в течение 2014 г.
Glyph.
Это футуристический аппарат, объединяющий в себе достоинства шлема Oculus Rift, наушников Beats и «умных» очков Google.
Glyph представляет собой пару больших наушников, превращающихся в шлем виртуальной реальности при наклоне головы вперед. В устройстве Avegant используется дисплейная технология ретинального виртуального экрана (VRD), созданная еще в конце 80-х. В отличие от тех же очков Oculus Rift, нацеленных на максимальное погружение в киберпространство, в Glyph мониторы отсутствуют: пользователь видит обычные предметы «сквозь» виртуальную картинку (в т.ч. клавиатуру и мышку).
На платформе социнвестиций Kickstarter этот проект собрал более $ 1,5 млн. По предзаказу такой гаджет можно было купить за $ 500. Устройство должно поступить в продажу к концу года.
Шлем от Valve.
Легендарная компания Valve прославилась как разработчик 3D-шутеров Left 4 Dead, Half-Life и Team Fortress и давно заявляла, что планирует создать собственный шлем киберреальности, совместимый с гейм-сервисом Steam.
Стоит отметить, что Valve также поддерживала разработку Oculus Rift. Более того, она добавила поддержку OR в Team Fortress 2 и в бета-версию H-L 2. Свои шлемы Valve пока что не готова продавать, тем не менее, некоторым разработчикам уже удалось протестировать прототипы этого продукта.
По их отзывам, шлем приведет в восторг любого игрока. Разрешение дисплея Valve превышает аналог Oculus, хотя до уровня Retina не дотягивается. Гаджет создает неповторимое ощущение реальности, подробно отслеживая положение геймера в пространстве. Как писал один из счастливчиков, испытавших девайс, на стены наносились специальные метки, похожие на QR-коды – они и обеспечивали связь между реальностью и устройством.
Также участники, тестировавшие шлем, отмечают, что особенностью разработки Valve является сверхоточное отслеживание движений человека. Пока игрок двигается, приседает или прыгает, создаваемая реальность синхронно подстраивается под движения.
Виртуальная реальность от Microsoft.
Официальной информации о кибер-шлеме Microsoft пока нет. И все же инсайдеры «слили» журналистам некоторые данные о том, что корпорация плотно занимается созданием устройства, которое должно работать в связке с приставкой Xbox One. О технологических качествах будущего шлема от «Майкрософт» пока что информации нет.
Вместе с этим компания владеет патентом на технологию многопользовательских игр с экраном, крепящимся к голове - заявка на нее была подана ещё два года назад.
Источник: Кумовья Hi-Tech.
Facebook купила проект очков Oculus - самое перспективное устройство для виртуальной реальности на сегодняшний день. Цена сделки в деньгах и акциях Facebook составила порядка $ 2 млрд. Столь крупное приобретение не могло не привлечь внимание публики к гаджетам для ухода от реального мира. Не за горами и появление других устройств, расширяющих возможности слияния с киберпространством. Рассмотрим их подробнее.
Oculus Rift.
Это первые очки, позволяющие выйти в виртуальную реальность, которым с самого начала предрекалось серийное распространение. В техническом плане «Окулус Рифт» — это 6-дюймовый экран, передающий картинку 3D и обеспеченный двумя линзами, создающими 3D-эффект. Изображение охватывает все поле зрения человека, то есть, полностью заменяет для глаз визуальное восприятие реального мира. В то же время пользователь может изменять угол обзора естественными движениями головы. Игрок может посмотреть под ноги, обернуться вокруг, наклонить голову к плечу — виртуальное изображение полностью адаптируется под естественное восприятие человеком визуальной информации.
Эксперты уже сравнивают покупку Oculus с приобретением Google проекта «Андроид» девять лет назад. И все же многие пользователи, которые ожидали выхода очков и финансировавшие их разработку на «Кикстартере», разочаровались. В результате у Facebook появился имидж компании, которая «пожирает» стартапы.
Теперь в компании Oculus заявляют, что партнерство с соцсетью позволит им, сохраняя независимость, получить средства для реализации в очках специальных электронных компонентов, предназначенных для отражения виртуальной реальности. Ранее ожидалось, что большая часть «начинки» будет состоять из компонентов, используемых в смартфонах.
Sony Morpheus.
Очки-шлем для погружения в виртуальную реальность не так давно представила Sony – специально для PlayStation 4. Гаджет под названием Morpheus был представлен на конференции для разработчиков компьютерных игр GDC.
В устройстве используется экран FullHD LCD, предоставляющий поле зрения на 90 градусов. Шлем работает с PS Camera, а для контроля движений предусмотрена его связка с «волшебной палочкой» PS Move. На текущий момент такие очки можно подключать к консоли с помощью USB и HDMI, но финальную модель в Sony обещают сделать беспроводной. Также отмечается, что Morpheus - легкое и комфортное в использовании устройство. В целом система очень точно определяет положение головы в пространстве.
Шлем оснащен 5-дюймовым дисплеем, выполненным по LCD-технологии. Как отмечают эксперты, даже у прототипов гаджета прекрасный дизайн, уже «готовый к продажам».
Японцы объявили, что в разработке проекта участвует и ведомство NASA, которое обеспечит пользователям PS4 возможность виртуально пережить полет на Марс. Точные сроки появления гаджета в продаже пока неизвестны, но это должно случиться в течение 2014 г.
Glyph.
Это футуристический аппарат, объединяющий в себе достоинства шлема Oculus Rift, наушников Beats и «умных» очков Google.
Glyph представляет собой пару больших наушников, превращающихся в шлем виртуальной реальности при наклоне головы вперед. В устройстве Avegant используется дисплейная технология ретинального виртуального экрана (VRD), созданная еще в конце 80-х. В отличие от тех же очков Oculus Rift, нацеленных на максимальное погружение в киберпространство, в Glyph мониторы отсутствуют: пользователь видит обычные предметы «сквозь» виртуальную картинку (в т.ч. клавиатуру и мышку).
На платформе социнвестиций Kickstarter этот проект собрал более $ 1,5 млн. По предзаказу такой гаджет можно было купить за $ 500. Устройство должно поступить в продажу к концу года.
Шлем от Valve.
Легендарная компания Valve прославилась как разработчик 3D-шутеров Left 4 Dead, Half-Life и Team Fortress и давно заявляла, что планирует создать собственный шлем киберреальности, совместимый с гейм-сервисом Steam.
Стоит отметить, что Valve также поддерживала разработку Oculus Rift. Более того, она добавила поддержку OR в Team Fortress 2 и в бета-версию H-L 2. Свои шлемы Valve пока что не готова продавать, тем не менее, некоторым разработчикам уже удалось протестировать прототипы этого продукта.
По их отзывам, шлем приведет в восторг любого игрока. Разрешение дисплея Valve превышает аналог Oculus, хотя до уровня Retina не дотягивается. Гаджет создает неповторимое ощущение реальности, подробно отслеживая положение геймера в пространстве. Как писал один из счастливчиков, испытавших девайс, на стены наносились специальные метки, похожие на QR-коды – они и обеспечивали связь между реальностью и устройством.
Также участники, тестировавшие шлем, отмечают, что особенностью разработки Valve является сверхоточное отслеживание движений человека. Пока игрок двигается, приседает или прыгает, создаваемая реальность синхронно подстраивается под движения.
Виртуальная реальность от Microsoft.
Официальной информации о кибер-шлеме Microsoft пока нет. И все же инсайдеры «слили» журналистам некоторые данные о том, что корпорация плотно занимается созданием устройства, которое должно работать в связке с приставкой Xbox One. О технологических качествах будущего шлема от «Майкрософт» пока что информации нет.
Вместе с этим компания владеет патентом на технологию многопользовательских игр с экраном, крепящимся к голове - заявка на нее была подана ещё два года назад.
Источник: Кумовья Hi-Tech.