Первый и, на мой взгляд, самый необходимый атрибут такой поездки – лопата. Оптимальным вариантом будет обыкновенный штыковой инструмент с укороченным на треть черенком. С его помощью вы сможете очистить от дерна место под костер, выкопать яму для прохладительных напитков и откопать, при необходимости, застрявший автомобиль. А укороченный черенок упростит задачу по размещению лопаты в багажнике.
Теперь, помня, что едем мы все-таки в лес – положим в багажник небольшую ручную пилу и топор. Последний должен быть обязательно в чехле. Назначение этого инструмента, думаю, объяснять не надо. Вот следующие три вещи, которые всегда беру с собой во все автопоходы и советую брать вам, потребуют объяснений. Это двухметровый резиновый шланг диаметром 60 мм, коробка пластилина и баллончик WD-40.
Предположим, что ваш путь пролегает через брод. Вы уже промерили его глубину и удостоверились в отсутствии ям. Что же нужно сделать перед тем, как загнать свое авто в воду? Первым делом снимите ремень с генератора, ибо вращение в воде на пользу ему не пойдет. Затем отсоедините электрический разъем от вентилятора охлаждения двигателя. Это необходимо сделать для того, чтобы, включившись в самый ненужный момент, он не закидал водой систему зажигания.
Теперь пришла очередь шланга. Он должен быть твердым и не должен пережиматься на сгибах, а его внутренний диаметр необходимо подобрать по внешнему диаметру воздухозаборника воздушного фильтра. Такой шланг особенно необходим для инжекторных ВАЗов девятой и десятой серий. Воздухозаборник на этих машинах расположен очень низко, что сильно повышает риск захлебывания двигателя водой. Это особенно опасно тем, что при попадании воды в цилиндры происходит гидравлический удар, после которого двигатель требует серьезного и дорогого ремонта. Итак, чтобы этого не произошло, надеваем шланг на воздухозаборник и закрепляем его припасенным заранее хомутом. Потом берем пластилин и замазываем возможные щели на корпусе воздушного фильтра. Неплохо также залепить сапун коробки передач, дабы предотвратить попадание в него воды. После всех этих приготовлений берем WD-40 и обильно поливаем им все, что касается системы зажигания.
Теперь ваш автомобиль подготовлен к испытанию водой. Прикройте капот так, чтобы не пережать им шланг, свободный конец которого неплохо закрепить проволочным крючком за рамку двери или за автобагажник, если таковой у вас на крыше имеется. Ну вот – можно в путь. Запустите двигатель и осторожно, на первой передаче, пересеките водный поток. При этом избегайте рывков. После такого купания не забудьте просушить тормозные колодки путем многократного притормаживания во время движения.
Раз уж мы заговорили на тему экстремального отдыха, то следующим предметом в багажнике должна быть ручная лебедка. Это на тот случай, если при форсировании брода ваш автомобиль все-таки заглох. Ко всему вышеперечисленному неплохо добавить капроновый буксировочный трос и небольшую паяльную лампу. Вот, пожалуй, и все, чем я посоветовал бы укомплектовать ваш автомобиль перед лесной прогулкой. Теперь можно погрузить мангал, продукты, спальники, друзей или семью – и в путь!
Теперь, помня, что едем мы все-таки в лес – положим в багажник небольшую ручную пилу и топор. Последний должен быть обязательно в чехле. Назначение этого инструмента, думаю, объяснять не надо. Вот следующие три вещи, которые всегда беру с собой во все автопоходы и советую брать вам, потребуют объяснений. Это двухметровый резиновый шланг диаметром 60 мм, коробка пластилина и баллончик WD-40.
Предположим, что ваш путь пролегает через брод. Вы уже промерили его глубину и удостоверились в отсутствии ям. Что же нужно сделать перед тем, как загнать свое авто в воду? Первым делом снимите ремень с генератора, ибо вращение в воде на пользу ему не пойдет. Затем отсоедините электрический разъем от вентилятора охлаждения двигателя. Это необходимо сделать для того, чтобы, включившись в самый ненужный момент, он не закидал водой систему зажигания.
Теперь пришла очередь шланга. Он должен быть твердым и не должен пережиматься на сгибах, а его внутренний диаметр необходимо подобрать по внешнему диаметру воздухозаборника воздушного фильтра. Такой шланг особенно необходим для инжекторных ВАЗов девятой и десятой серий. Воздухозаборник на этих машинах расположен очень низко, что сильно повышает риск захлебывания двигателя водой. Это особенно опасно тем, что при попадании воды в цилиндры происходит гидравлический удар, после которого двигатель требует серьезного и дорогого ремонта. Итак, чтобы этого не произошло, надеваем шланг на воздухозаборник и закрепляем его припасенным заранее хомутом. Потом берем пластилин и замазываем возможные щели на корпусе воздушного фильтра. Неплохо также залепить сапун коробки передач, дабы предотвратить попадание в него воды. После всех этих приготовлений берем WD-40 и обильно поливаем им все, что касается системы зажигания.
Теперь ваш автомобиль подготовлен к испытанию водой. Прикройте капот так, чтобы не пережать им шланг, свободный конец которого неплохо закрепить проволочным крючком за рамку двери или за автобагажник, если таковой у вас на крыше имеется. Ну вот – можно в путь. Запустите двигатель и осторожно, на первой передаче, пересеките водный поток. При этом избегайте рывков. После такого купания не забудьте просушить тормозные колодки путем многократного притормаживания во время движения.
Раз уж мы заговорили на тему экстремального отдыха, то следующим предметом в багажнике должна быть ручная лебедка. Это на тот случай, если при форсировании брода ваш автомобиль все-таки заглох. Ко всему вышеперечисленному неплохо добавить капроновый буксировочный трос и небольшую паяльную лампу. Вот, пожалуй, и все, чем я посоветовал бы укомплектовать ваш автомобиль перед лесной прогулкой. Теперь можно погрузить мангал, продукты, спальники, друзей или семью – и в путь!